Любая религия необходимо учитывает все человеческие, мирские, земные проявления, считается с ним, даже если и отрицает их на каком-то уровне. А уж сексуальность, сексуальное желание, сексуальное влечение зачастую непосредственно уподобляется влечению и желанию божественного, каким бы парадоксальным это уподобление не казалось. Попробую объяснить подробнее.
Особым поклонением и специфическим культом, граничащим с фетишизацией, в Средневековье наделялись стигматы — раны, полученные Христом. Разглядывая часословы и фрески, мы можем вдруг встретить изображения не только кровоточащего и страдающего тела Христа, но непосредственно его раны, отделенной от тела, той самой, которая была нанесена ему в бок копьем Лонгина, после чего истекла «кровь и вода» Христа. Огромные изображения Ран Христовых находим, перелистывая знаменитый часослов Валуа-Люксембургов. Подобные образы чрезвычайно почитались, их создание заказывала Церковь и аристократия, к Ранам Христа были обращены помыслы прихожан, по некоторым свидетельствам, испытывающим желание прильнуть губами, коснуться изображения святой крови. В литературных источниках часто можно встретить упоминания, как достигающие экстаза святые и монахини-мистики соприкасались с Христом через изображения его ран. Екатерина Сиенская утверждала, что смогла коснуться Ран Христа и почувствовать на вкус его кровь в одном из своих видений. А Гертруда Великая рассказывала о Христе, подобном Амуру, который явился к ней во время чтения книги и пускал в нее стрелы из своих ран, причиняя мучительную и сладостную боль.
Само латинское слово «passio», означающее Страсти Христовы, также обозначает непосредственно «страст», испытываемую в момент экстаза или радикального проявления чувственности. Смерть, мучение и воскресение плоти Христа, таким образом, являются предметом абсолютной страсти для всех верующих. Смерть Мессии открывает возможность для метафизического брака между Богом и человеком, между Христом и Церковью. Конечно, такой брак являлся идеалом, браком мистическим и духовным. И в том время, как богословы теоретизировали о небесном, на земле совершались браки земные.